Постепенно музей пополнялся новыми ценными экспонатами. Например, в 1910-1913 годах лаврский иеромонах Гавриил пожертвовал старинное деревянное Распятие, а начальник архива Синода, историк К. Я. Здравомыслов - старинные оловянные сосуды XIII-XIV веков. В 1913 году по ходатайству Морозова из Академии художеств в музей были переданы фотоснимки из экспедиции П. В. Севастьянова на Афон, а также гипсовые слепки с древней резьбы по кости и виды священных сюжетов, хранившиеся в западноевропейских музеях.
В 1912 и 1915 годах музей принял участие в грандиозных историко-художественных выставках.
24 марта 1917 года, согласно постановлению Духовного Собора, Древлехранилище было закрыто для посторонней публики ввиду революционных потрясений.
Музей был окончательно закрыт в 1922 году в разгар кампании по изъятию церковных ценностей, в ходе которой материальные ценности, принадлежавшие монастырю, были конфискованы "в пользу голодающих". Часть экспонатов была перевезена в Русский музей: иконы (значительная часть из них принадлежала старообрядческой традиции), облачения и другие предметы. Одним из самых древних таких экспонатов является покров на раку св. Александра Невского, привезенный из Владимира в Санкт-Петербург вместе с мощами благоверного князя в 1724 году. Покров был выполнен в середине XVII века и изображал Александра Невского в монашеском одеянии, что противоречило иконографии святого в синодальный период (Александр Невский в княжеском одеянии). Покров хранился в Лаврской ризнице, а затем в Древлехранилище.
После закрытия Древлехранилища в 1922 году и перевозки части экспонатов из него в Русский музей, защитники Лаврского музея сразу начали готовить проект его возобновления. Теперь Древлехранилище планировали разместить на втором этаже новой ризницы. Однако эта идея была реализована лишь спустя 90 лет.